|
От редакции
|
Б |
ыть русским сегодня – это значит
быть националистом, больше всего на свете любить Родину и Нацию. Беззаветно
служить Отечеству, жить ради Великой России – это значит быть русским вчера.
Быть преданным Царю, видеть в Московском
Царстве оплот Православия и православных, считать Москву Третьим Римом (а
Четвертому не бывать) – это критерий русскости позавчера.
Жить по благодати, а не по закону и стихиям мира сего, иметь идеал
Святой Руси это значит быть русским ещё раньше, в период Киевской Руси.
Быть русским сегодня – это значит хранить и развивать веру, идеалы и
традиции отцов, дедов, прадедов. А это значит быть православным,
государственником, патриотом и националистом. Таково кредо или исповедывание
русскости сегодня и с этим идеалом надо жить и творить всем нам, претворяя его
в жизнь, дела, творчество.
Нельзя быть русским на четверть или наполовину, то есть быть только
православным и государственником, или даже на три четверти. Все это значит жить
вчерашним днем, значит быть идолопоклонником, ибо жить только прошлым это есть
идолопоклонство прошлому.
«За Родину, за Сталина!» – с такой доминантой мы победили в Великой
Отечественной Войне. Не за веру, Царя и Отечество, а прежде всего за Родину.
В нашей готовности постоять за Родину и Нацию источник и будущих
побед и свершений.
Осознанию этих главных для русского человека истин и призван служить
очередной номер журнала Русское Самосознание. В нем печатаются доклады,
прочитанные в РФО имени Н. Н. Страхова в течение 2000–2001 гг., и отдельные
выступления на круглых столах, посвященных А. Блоку, Вл. Соловьёву,
материализму, а также статьи традиционных авторов журнала.
Кроме того, журнал публикует письма П. Е. Астафьева «Еврейство и
Россия». Первоначально они были опубликованы в Москве в 1891 г. в труде П. Е.
Астафьева «Из итогов века, с приложением писем «Еврейство и Россия». В сборнике
работ П. Е. Астафьева «Философия
нации и единство мировоззрения», изданном в 2000 г. редакцией журнала «Москва»,
труд П. Е. Астафьева «Из итогов века»
вышел без указанных писем. Мы сочли своим долгом опубликовать это приложение.
Тем более что тема «Еврейство и Россия» волнует многих, а указанные письма не
устарели и будут с интересом прочитаны и в XXI веке, хотя касаются века XIX. Характер народов куда более неизменная величина, чем это
представляется многим. И знать характер и наклонности племён, проживающих
вместе с нами, совершенно необходимо, чтобы не испытывать потрясений, подобных
тем, что мы пережили в итоге приватизации. Да и особенности своего характера
станут нам яснее и мы трезвеннее и справедливее будем оценивать происходящие
события и определять свои действия и поступки.
С восьмого номера мы начинаем печатать материалы, которые можно
обозначить как «философская антропология». Церковь и человек – вот главные
проблемы XXI века. От
их правильного уяснения зависит решение всех остальных вопросов, стоящих перед
нами.
Начинаем мы тему человека обращением к антропологии свт. Феофана
Вышенского. Преображение Господне открыло ученикам, что Божественная Слава
всегда сопутствовала Иисусу Христу. Исхождение, Энергии, Действия Божества мы
привыкли, следуя В. Н. Лосскому,
отождествлять с Премудростью Божией, Миром, Любовью и многим-многим другим в
этом роде. Знакомство с творениями свт. Феофана открывает нам, что Божественная
Благодать, даруемая нам при Крещении, тоже есть Исхождение Божества, и она
всегда с нами. Осознание этого не только налагает на нас величайшую
ответственность, но и преисполняет нас радостным чувством, что мы никогда не
одни, что Бог всегда с нами. Мы оставляем Его, а не Он нас. И эта уверенность
должна в нас расти и укрепляться по мере нашего воцерковления. Без неё во
многом тщетными будут наши усилия, глубже и затяжнее падения, труднее
возрождение. Это движущая сила нашей молитвы, дел милосердия и любви, осознания
собственных грехов и многого-многого другого, что сопутствует жизни русского
человека. А потому – на каком бы поприще мы ни подвизались, куда бы жизнь нас
ни забросила, какие бы обстоятельства вокруг нас ни сложились, пусть нас
никогда не покидает данная нам при крещении уверенность в Божественном
Присутствии.