От редакции

 

Быть русским сегодня

Б

 

ыть русским сегодня – это значит быть националистом, больше всего на свете любить Родину и Нацию. Беззаветно служить Отечеству, жить ради Великой России – это значит быть русским вчера.

Быть преданным Царю, видеть в Московском Царстве оплот Православия и православных, считать Москву Третьим Римом (а Четвертому не бывать) – это критерий русскости позавчера.

Жить по благодати, а не по закону и стихиям мира сего, иметь идеал Святой Руси это значит быть русским ещё раньше, в период Киевской Руси.

Быть русским сегодня – это значит хранить и развивать веру, идеалы и традиции отцов, дедов, прадедов. А это значит быть православным, государственником, патриотом и националистом. Таково кредо или исповедывание русскости сегодня и с этим идеалом надо жить и творить всем нам, претворяя его в жизнь, дела, творчество.

Нельзя быть русским на четверть или наполовину, то есть быть только православным и государственником, или даже на три четверти. Все это значит жить вчерашним днем, значит быть идолопоклонником, ибо жить только прошлым это есть идолопоклонство прошлому.

«За Родину, за Сталина!» – с такой доминантой мы победили в Великой Отечественной Войне. Не за веру, Царя и Отечество, а прежде всего за Родину.

В нашей готовности постоять за Родину и Нацию источник и будущих побед и свершений.

Осознанию этих главных для русского человека истин и призван служить очередной номер журнала Русское Самосознание. В нем печатаются доклады, прочитанные в РФО имени Н. Н. Страхова в течение 2000–2001 гг., и отдельные выступления на круглых столах, посвященных А. Блоку, Вл. Соловьёву, материализму, а также статьи традиционных авторов журнала.

Кроме того, журнал публикует письма П. Е. Астафьева «Еврейство и Россия». Первоначально они были опубликованы в Москве в 1891 г. в труде П. Е. Астафьева «Из итогов века, с приложением писем «Еврейство и Россия». В сборнике работ П. Е. Астафьева «Философия нации и единство мировоззрения», изданном в 2000 г. редакцией журнала «Москва», труд П. Е. Астафьева «Из итогов века» вышел без указанных писем. Мы сочли своим долгом опубликовать это приложение. Тем более что тема «Еврейство и Россия» волнует многих, а указанные письма не устарели и будут с интересом прочитаны и в XXI веке, хотя касаются века XIX. Характер народов куда более неизменная величина, чем это представляется многим. И знать характер и наклонности племён, проживающих вместе с нами, совершенно необходимо, чтобы не испытывать потрясений, подобных тем, что мы пережили в итоге приватизации. Да и особенности своего характера станут нам яснее и мы трезвеннее и справедливее будем оценивать происходящие события и определять свои действия и поступки.

С восьмого номера мы начинаем печатать материалы, которые можно обозначить как «философская антропология». Церковь и человек – вот главные проблемы XXI века. От их правильного уяснения зависит решение всех остальных вопросов, стоящих перед нами.

Начинаем мы тему человека обращением к антропологии свт. Феофана Вышенского. Преображение Господне открыло ученикам, что Божественная Слава всегда сопутствовала Иисусу Христу. Исхождение, Энергии, Действия Божества мы привыкли, следуя В. Н. Лосскому, отождествлять с Премудростью Божией, Миром, Любовью и многим-многим другим в этом роде. Знакомство с творениями свт. Феофана открывает нам, что Божественная Благодать, даруемая нам при Крещении, тоже есть Исхождение Божества, и она всегда с нами. Осознание этого не только налагает на нас величайшую ответственность, но и преисполняет нас радостным чувством, что мы никогда не одни, что Бог всегда с нами. Мы оставляем Его, а не Он нас. И эта уверенность должна в нас расти и укрепляться по мере нашего воцерковления. Без неё во многом тщетными будут наши усилия, глубже и затяжнее падения, труднее возрождение. Это движущая сила нашей молитвы, дел милосердия и любви, осознания собственных грехов и многого-многого другого, что сопутствует жизни русского человека. А потому – на каком бы поприще мы ни подвизались, куда бы жизнь нас ни забросила, какие бы обстоятельства вокруг нас ни сложились, пусть нас никогда не покидает данная нам при крещении уверенность в Божественном Присутствии.

 

Hosted by uCoz